Клуб филофонистов


Перейти к содержанию

Главное меню:


Краут- капустный рок

Статьи о рок Музыке

KRAUTROCK… (Капустный рок)- это слово было использовано английскими диск-жокеями для объяснения музыки, которая начинала прибывать с немецкой андеграунд сцены в конце 60-х начале 70-х гг. Музыка групп с названиями Faust, Can, Kraftwerk или Amon Duul ll была новой возбуждающей, экспериментальной и бескомпромиссной и потому, что она не влезала в обычные рамки,был рожден термин KRAUTROCK. "KRAUT" -капустный обозначает на сленге типичный немецкий, так как англичане называли немцев "капустники", как итальянцев " макаронники".
Бит музыка, под которую тинэйджеры танцевали к 1967 году уже изживала себя
Танцы теперь были в дискотеках, которые распространялись как грибы после дождя в больших городах. Живая музыка умерла, и бит музыка умерла вместе с ней. Теперь музыку проигрывали
на синглах - пластинках. Одним из первых ди-джеев в Германии был Герхард Августин, который уже играл новые синглы из Британии и Америки в " Twen-Club" в Бремене 1963 году - преимущественно высококачественные танцевальные ритм энд Блюз и поп номера. В 1965 году Августин додумался печатать музыку, которая была очень популярна в Германии среди тинэйджеров на телевидении. Августин стал исполняющим директором Liberty/United Artists record label. Который был ответственный за такие группы как Can и Amon Duul II
KRAUTROCK, изначально, послужил фоном к революционным настроениям молодежи в 1968 году. Бит группы умирали в большом количестве и некоторые группы, которые выжили,
реариентировались и искали новые направления и новый звук (или новые денежные ресурсы). Немецкая группа Bonds, например, преобразовалась в Lucifer's Friend, а Generals преобразовались в Kollektiv. Ральф Хутер играл на органе в Phantoms, а в конце 60-х основал группу Organisation, которая явилась предтечей группы Kraftwerk, которая продала 70 миллионов пластинок по всему Миру.
В то время как многие группы шли по пути англо-американцев,
таких как Deep Purple, Jethro Tull,Cream. Vanilla Fudge, King Crimson и тд. Другие были подвержены влиянию Frank Zappa`s Mother Of Invention, ранних Pink Floyd или Jimi Hendrix Experience (и обычному влиянию химических субстанций),группы Ash Ra Temple,Guru Guru, или Xhol Caravan развивали независимое музыкальное направление.
Группа Xhole Caravan, из города Висбаден, сначала называлась Soul Caravan. Они сочинили откровенно тусклый альбом, на котором аккомпанировали двум чёрным тёткам, которые думали,
что они величайшие певицы . После их возвращения на родину в Америку, остаток группы подпал под влияние музыки Pink Floyd и идей продюсера и гуру кислотного образа жизни Рольфа Ульриха Кайзера. Эгоманиакальный выдумщик собственной жизни, принял на себя роль внутригалактического почтальона в олицетворении лейбла Сosmic Courier(Космический Курьер),
доставивший огромное количество революционной музыки, хотя и совмещённой с большим количеством неудобоваримого лепета.
В 1969 году Xhol Caravan сочинили альбом Electrip , наполненного знаковой ,судьбоносной
музыкой и вышедшего в необычайно психоделическом конверте. Пластинка вышла на лэйбле Hansa,
который специализировался на выпуске шлягеров.
Группа CAN ,чьё развитие, во всех отношениях, автономно и уникально. В целом их музыка основывалась на классической и современной смеси техники авангардного и фри-джаза , а влияния рок-музыки скорее недостаток. Это было в начальной точке, музыки, а скорее понятия, порожденного группой CAN . Это новаторская (инновционная) музыка.
Отцы-основатели группы: Ирмин Шмидт, Холгер Чукай и Давид Джонсон, ведомые эксперементатором, профессором Карлхейнцем Стокхаузеном , самопровозглашённым реализатором
звука с различными частотно электронными формами тонального выражения, создающие так называемую "комнатную музыку". Гитарист Микаел Кароли,в юности, учился игре на скрипке и банджо . Барабанщик Йаки Лиебецейт, пришедший из джаза ,(игравший среди прочих в Manfred Sсhoof Quentett) играл удивительные минималистические структуры, как хорошо смазанный часовой механизм. Это именно он сделал звук CAN безошибочным.
СAN, даже, делали инструментальную музыку с вокалистами. Согласно понятию CAN,вокал равен другим инструментам. Был ли это Малкольм Моней "читавший" письмо от своей американской подружки на "You Doo Right" или Кеиджи "Дамо" Сзуки из Японии который просто прицепился
к CAN на улице в Мюнхене в 1970 и управлял большинством аудитории в зале "Blow-Up" в этот вечер в песне Samurai Attacks.

В то время казалось, что всё просто,что всё возможно и можно сотворить всё ,что угодно. Был невероятный энтузиазм в эксперементаторстве Музыканты Фредерик Гулда , Поль и Лимпе Фукс
из Группы ANIMA пробовали экзотически-невероятные инструменты. Авангардные путешествия к краям музыкальной вселенной, предпринимвшиеся с помощью электронных машин Limbus 3 или 4 были несколько затянутыми анти коммерческими и за пределами необходимости. В пику другим музыкантам, работавшим в схожих направлениях ANIMA делали свою жизнь дважды тяжелее отказываясь использовать электронные музыкальные машины, такие ,как меллотрон или синтезатор.
Oни предпочитали тратить деньги на экзотические инструменты, Фарай,Цикадраха,Валиха. Ни кто из
них не играл на таких инструментах раньше, но они чувствовали, что названия этих инструментов сами по себе уже звучали достаточно круто.
Первый альбом группы Checkpoint Charlie "Grubb Mit Hellem Klang"(Звонкое Приветствие)
сочли содержащим богохульные порнографические тексты песен. (вряд ли кто-нибудь врубился в них )
Тон Стейн агитировал за разрушение того,что разрушает тебя(Macht Kaputt Was Euch Kaputt Macht)
или за бесплатный общественный транспорт(Nulltarif)
Такие артисты как Deuter,Peter Michael Hamel,Popol Vuh и т.д. привнесли медитативные элементы
в Краутрок и в конце концов исчезли на седьмом небе или в каком-то другом измерении в конце
70-х , счастливо покинув навсегда утраченное общество "Нового типа"
Tangerine Dream ,выпустили первый альбом под названием "Electronic Medetation"(Электронная медитация).Несмотря на это на одной из вещей с альбома вышедшего на лэйбле OHR, под названием "Reise Durrch Ein Brennendes Gehirn(Путешествие через воспалённый мозг) звучит всё ,что угодно,
кроме звуков располагающих к медитации . Рольфа Ульриха Кайзера (Космический Курьер)
не особенно беспокоился о медитации перед тем как "усвистать" прямёхонько в космос .
Ash Ra Temple - Группа превлекшая внимание как окончательно-кислотная команда. Они даже записали пластинку "Seven Up" c участием архи-гуру ЛСД - Тимоти Лиири
Embrio -эксперементальная джазовая группа кучкующаяся вокруг Кристиана Бурчарда была подвержена арабскому ,индийскому и других удалённых мест этническому влиянию за долго до того,как изобрели термин "этно-рок". Позднее, с некоторыми друзьями-музыкантами из других групп, таких,как: Missus Beastly, Munju и Сheckpoint Chrlie основали независимый левацкий лэйбл
"April" . Но для легальности его в последствии переименовали в "Schneeball"(Снежок)
К тому времени даже джаз умудрился достичь степени своды от своего сбственного ограничения.
Интегрированные структуры из Прогрессивного рока показали себя подлинными мастерами этого искусства, создав невероятные альбомы между 1969 и 1973 годами. Смодулировали "перчёный" джаз, так называемый jazz-гagas , с воодушевлённым Сиги Швабом, играющим на ситаре и гитаре.
После 1973 года всё вернулось к прямому джазу или скорее всего к мягком джаз року, без перчинки
как раньше.
Растерянность и жадность вместе взятые, вскоре привели к основанию подразделений главных немецких лейблов, в которые побежали длинноволосые, талантливые подростки и которые назывались: Pilz, Brain, Ohr, Kuckuck,Bacillus,Zebra. Основные ,принимающие решения лейблы ценили своих новых коллег не дороже вчерашней газеты. После нескольких лет праздника разрешений скорее редких чем постоянных, дающих надежды на продолжение, этих чудаков без церемонно выбросили. То, что они оставили после себя, однако, было обширным количеством
крайне своеобразной немецкой музыкой, которую, иногда трудно обозреть и переварить, но не могущей надоесть . Эта музыка и называется Краутрок.
С середины 70-х Краутрок постепенно растворился в джаз роке или фанк роке. Пока панк и Новая немецкая волна замаячила как что-то новое на горизонте, несколько правоверных авангардистов смело несли флаг вперёд.
В наши дни Краутрок развился в фирменный основополагающий термин для определения музыкального жанра ,особенно за пределами Германии. Этот термин постоянно используется
музыкантами для определения ссылок на источник и влияние в их собственных произведениях
Такие артисты как Kraftwerk,CAN, Faust или Amon Dull II имеют обширный авторитет.Влияние
оказанное на современников огромно. Дэвид Боуи цитировал музыку Kraftwerk,Neu,Harmonia,
так же как и для Конни Планка, продюсера, это существенный истчник вдохновения.
В наши дни на рынке собирателей пластинок Краутрок на оригинальных звуковых форматах
пользуется острым спросом и является одним из самых(а может быть и самым) дорогих объектов коллекционирования. Постоянно уменьшающееся количество и постоянно возрастающее желание купить сильно привлекает коллекционеров и фанатов. Определённо издания более или менее прекращают всплывать и хранятся глубоко в Японских коллекциях Они постоянно исчезают из продажи .Цены 100-200 евро не являются необычными для изданий Краутрока. Оригинальные издания Краутрока не только образцы своеобразной музыки из восхитительной эры,но также интресны как удачное инвестирование. Так что удачлив человек, котрый может видеть сокровища Краутрока в своей коллекции


Перевёл президент Клуба Филофонистов Лаптев К.В.





Назад к содержанию | Назад к главному меню